Вы здесь

Время молотков, день 4: Дизайн

alkjash

Центральная тема времени молотков - первичное взаимодействие рационалистов с реальностью. Мы делаем попытки в течение хотя бы 5 минут. Мы выстраиваем привычки для исправления багов. Мы высовываем головы из песка и просим у реальности дать нам обратную связь. И только проявив должную старательность и получив свои оплеухи от мира, мы возвращаемся к интроспекции.

Именно поэтому первые пять техник «времени молотков» нацелены на непосредственное решение задач. Только после взаимодействия с действительностью и серьезных попыток что-то изменить мы обращаемся внутрь, чтобы подумать, задаться вопросами о своих мотивах, понять наши ощущения и построить долгосрочные планы.

Дизайн является наиболее тонким подходом к прямому решению задач. Речь идёт о долгосрочном искажении физической реальности вокруг себя для движения по направлению к своим целям, вместо того, чтобы идти от них.

День 4: Дизайн

Дизайн (иногда называемый систематизацией в CFAR) это феншуй рационалиста. Его основные задачи таковы:

  1. Внедрить свои намерения в физическое пространство, в котором вы живете и работаете.
  2. Освободить внимание от ненужных и повторяющихся отвлечений.

Принципы дизайна работают в разных областях: в определении последовательностей рутинных действий, в оформлении социального окружения, в организации пространства на экране монитора. В нашем первом цикле «времени молотков» мы сосредоточимся на дизайне физического пространства для получения немедленных улучшений.

Вот три ключевых принципа дизайна, согласно вашему покорному слуге:

Намеренность

Первая скупая мужская слеза в CFAR скатилась по моей щеке в виде реакции на речь Валентайна на лекции по дизайну о тонком влиянии Молоха, вкрадывающемся в пространство вокруг нас:

Тумбочка возле входной двери притягивает горы мусора, подобно гравитационному колодцу.

Платяные шкафы прячут от нас спортивную одежду, а вместе с ней и наши благие намерения.

Беспорядок, который заставляет нас бродить туда-сюда в поисках очков, часов, ключей или телефона по утрам.

Слуги Молоха появляются везде, где не хватает нашего внимания.

Поэтому первый принцип дизайна это намеренность: вещи находятся там, где вы намереваетесь их разместить. Посмотрите вокруг или на свой стол. Всё должно иметь предназначение. Предназначение может быть функциональным, но также могут быть эстетические или сентиментальные причины. Вы можете намеренно расположить вещи удобным для использования образом. Вы можете намеренно расположить вещи, чтобы стало красиво. Также вы можете намеренно оставить беспорядок, поскольку вы надеетесь открыть новый пенициллин. Независимо от того, как в итоге расположатся вещи, они должны быть расположены так потому, что у вас было соответствующее намерение.

Амортизация

Второй принцип дизайна - амортизация: потратьте время и ресурсы сейчас, чтобы сберечь внимание в долгосрочной перспективе. Амортизация имеет непосредственное отношение к намеренному размещению часто используемых предметов. Вот несколько примеров, иллюстрирующих этот принцип:

В течение дня я отмечал упущенное внимание моей жизни. Во-первых, я обнаружил, что постоянно ищу свои очки. Каждый раз после пробуждения, после возвращения с пробежки, выходя из душа, я трачу минуту-другую на поиск. Проблема плохого зрения в невозможности увидеть искомый предмет, пока он не окажется прямо перед носом. Наличие у моей жены очков с толстыми, бросающимися в глаза, дужками, усугубляло ситуацию.

Чтобы решить эту проблему, я выбрал место Шеллинга (Schelling place), если можно так выразиться, куда теперь помещаю футляр для очков. Затем отрепетировал ПТД в виде снятия очков с лица и помещения их в футляр. Через четыре дня это действие стало привычным.

Ещё несколько других изменений следуют тому же принципу: положить ключи и бумажник в коробку у входной двери. Повесить шорты для пробежки на легкодоступный крючок на стене (вам потребуется много таких). Перемещение овсянки поближе к плите. Размещение пылесоса рядом с розеткой.

Рефлексивная теория полотенца

Теория полотенца это взятое из книги «Автостопом по Галактике» расширение фундаментальной ошибки атрибуции, которая гласит, что люди определяют, что вы за человек по внешним сигналам.

Полотенце есть почти самый полезный мыслимый предмет, доступный к обладанию любому межзвездному путешественнику автостопом. Частично из-за его огромной практической ценности. […]

Но что более важно, у полотенца есть великая психологическая ценность. По какой-то причине, если страг (страг: человек, не путешествующий автостопом) узнает, что у путешественника есть с собой полотенце, то он сразу предполагает, что у него также есть зубная щётка, половая тряпка, мыло, упаковка печенья, фляжка, компас, карта, моток бечёвки, средство от насекомых, дождевик, скафандр и так далее. Более того, страг с радостью поделиться любым из десятков предметов, которые путешественник мог случайно «потерять». Страг будет думать, что с человеком, избороздившим просторы Галактики вдоль и поперек, познавшим горе и радость, выжившим во всех передрягах и всё ещё имеющим представление, где находится его полотенце, точно нужно считаться.

Отсюда фраза, которая закрепилась в сленге путешествующих автостопом: «эй, сечешь чувачка Форда Префекта? Этот братюня знает, где его полотенце»

Третий принцип дизайна есть рефлексивная теория полотенца: мы применяем теорию полотенца к самим себе. Посмотрите на пространство вокруг вас. Оно что-то говорит о вас самих. Пустая стена назовёт вас минималистом. Двухэтажная стойка для обуви напомнит, что вы поверхностный. Незаправленная кровать и неубранные кучи грязного белья, почты и грязных тарелок скажут вам, что вы не тот человек, что заслуживает ухода за собой.

Обратите внимание на то, что говорит о вас ваше пространство, и не другим людям, а вам самим. Подумайте, те ли это сообщения, что вы хотите слышать. Может быть вам захочется повесить «Композицию 8» Кандинского на замену старого постера из «Тетради Смерти». Может быть вы захотите стать тем типом человека, который заправляет свою кровать. Какие бы сообщения ваше окружение вам не посылало, убедитесь, что это те сообщения, которые вы хотите получать.

Время дизайна

Сегодняшнее упражнение займёт 10 минут. Определите физическое пространство, которое вы собираетесь редизайнить: что угодно от одной комнаты до всего дома. Возьмите ручку и бумагу.

Шаг 1. Поставьте Йода-таймер. Пройдитесь по местности и запишите все вещи, которые вы хотели бы изменить. Есть видимая захламленность, которую надо разобрать? Есть ли неприятно пустующее место? Мебель расставлена удобным образом? Существует ли способ лучше разместить объекты, дабы экономить время? Каких объектов - техники, мебели, украшений - не хватает?

Шаг 2. Поставьте ещё один Йода-таймер. Выполните как можно больше пунктов своего списка за это время. Подвигайте мебель на нужные места. Закажите организационные мелочи с Amazon. Разберите мусор и хлам.

Челлендж дня.

Исправьте как можно больше багов в своем списке передвигая физические объекты. Каким был самый трудный баг, разрешенный таким способом?


Перевод: 
sepremento
Аудио: 

Время молотков, день 4: Дизайн

Аудиофайл: 
Оцените качество перевода: 
Средняя оценка: 5 (3 votes)
  • Короткая ссылка сюда: lesswrong.ru/506